
С каждым годом проблемы утилизации твердых нефтепродуктов становятся все очевиднее. В большей степени это касается резины для автомобильных покрышек. Оборот этой продукции велик - ежегодно на каждую легковушку приходится по четыре отработанные покрышки, на грузовик – шесть. Итого, только в России годовые отходы резиновых шин составляют порядка 5 млн штук.
Поэтому использование старых резиновых покрышек в качестве нового сырья – резиновой крошки – экономически и экологически выгодно. Однако не только поэтому крошка стала популярной: несмотря на степень износа и срок эксплуатации, резина в любом виде (измельченном или гранулированном) сохраняет свои исключительные свойства:
- Твердость. При перемалывании получается масса из твердых частиц, которую используют в качестве наполнителя для растворов (в т. ч. цементного), сплавов и эпоксидных составов.
- Эластичность. Переплавленная однажды, резина на 80% сохраняет первоначальные свойства.
- Упругость. Одно из лучших и основных качеств резины, передающихся по наследству, что особенно важно при создании травмобезопасного резинового покрытия.
- Прочность на разрыв. Этот параметр составляет от 160 до 200 кгс/м2.
- Способность резиновых частиц эффективно склеиваться и сплавляться, После каждой переработки в зависимости от степени запекания потеря качества и прочности составляет 10–30%.
Уникальные качества резины в горячем виде составляют основу ее производства и последующей переработки:
- В расплавленном виде она обволакивает твёрдые частицы. Это позволяет создавать термопрессованные изделия типа спортивной или тротуарной плитки.
- Способность к вулканизации — свариванию двух плоскостей в монолит.